История создания поддонов и паллет.
Современные логистические компании все также часто используют деревянные, пластиковые или металлические поддоны или паллеты при транспортировке грузов любым видом транспорта.
Популярность тары объясняется тем, что тогда, в 20-е годы прошлого века, как и сегодня нужно было защитить груз от повреждения в дороге. То есть необходимо было закрепить сгруппированные корзины, коробки, бочки и ящики. С течением времени деревянную тару сменили коробки из гофрокартона, который оказался легче и экономически выгоднее. Изобретение гофрированного картона способствовало развитию деревянных паллет и поддонов, так как в железнодорожных вагонах сгруппированные в блоки картонные коробки с грузом легче было закрепить на паллетах или полозах.
Появлению паллеты предшествовал деревянный полоз. Впервые полоз появился на американских фабриках и заводах, где работали погрузчики. Полоз представлял собой два бруса, скрепленных между собой досками. Изменения в возможностях погрузчиков способствовали появлению изменений у полоза. Со временем «умения» погрузчиков расширились: увеличилась их грузоподъемность и возможность поднимать грузы на большую высоту, чем предшественники. С учетом новых возможностей погрузчиков полоз превратился в паллету, то есть он получил еще один ряд досок.
Теперь паллета имела вид известный до сих пор. Но этим развитие паллеты не закончилось. Взаимосвязь в развитии погрузочной техники и паллет сохранялась. Погрузчики получили возможность поднимать грузы не только на большую высоту, но и снимать их с этой высоты, как спереди, так и сзади, складировать паллеты с грузом друг на друга и снимать их потом по мере необходимости. Великая депрессия в США в тридцатые годы прошлого столетия остановила процесс.
Однако во время Второй мировой войны со вступлением США в войну получила дальнейшее развитие и паллетизация. Все объяснялось необходимостью перевозки огромного количества грузов, как железнодорожным транспортом, так и на кораблях. Еще одну важную роль в паллетизации сыграла ограниченность в трудовых ресурсов (большая часть мужчин отправились на войну). Поэтому возможность складировать грузы, сгруппированные и закрепленные на паллетах, погрузчиками, позволила повысить производительность складов и уменьшить количество людей, занятых на складах.
На сегодняшний день поддоны и паллеты можно получить не только с грузом, но и приобрести, как новые, так и б/у. Это уже стало своеобразным бизнесом. Таким образом, паллеты и поддоны заняли свое место в области перевозки и складирования грузов.